Родительский лекторий

Азбука мудрости

«Образование стоит дорого, а невежество ещё дороже»

«Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми»

«Терпение - это дерево с горькими корнями, но с отличными плодами»

«Кто к учению глух - хуже вора, сам у себя крадёт»

«Разум плюс вера - правильно выбранный путь»

«Больше счастлив тот, кто отдаёт, а не тот, кто получает»

 

 

 

Памятка для родителей

 

           Ребенок – Человек! Этот маленький Человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе и любви. Но, к сожалению, часто меньше всего любви достается нашим самым любимым людям.

           Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психического давления со стороны взрослого. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения, крику, если мы кричим, грубости, если мы грубим, жестокости, если мы это демонстрируем. Ребенок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать прав другого человека. И, наоборот, доброе, хорошее поведение наших детей порождается только добром. Удивительно, но ненасилие гораздо больше способствует гармоничному росту и всестороннему развитию, чем грубое и жестокое обращение с ребенком.

          Необдуманные агрессивные действия по отношению к ребенку порой могут быть вызваны даже не поступками ребенка, а усталостью взрослых, неприятностями и неудачами, раздражением. Гнев, вылитый в этом случае на ребенка, ничему его не учит, а только унижает, оскорбляет и раздражает.

          Да, дети не всегда ведут себя как чистые и кроткие ангелы, и воспитывать их – дело очень нелегкое. Но из всех трудных ситуаций, в которые они порой ставят своих родителей, нужно искать выход без унижения человеческого достоинства детей, без применения оскорблений и тем более телесных наказаний.

          Главное – это любовь мамы и папы к своему ребенку, их преданность ему, желание ему только добра и счастья.

         Ребенок, окруженный разумной родительской любовью, растет чаще всего дружелюбным и приветливым по отношению ко всему окружающему

 

Как прожить хотя бы один день без нервотрепки, поучений, взаимных обид.

 

·                    Будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили».

·                    Не торопите, умение рассчитывать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

·                    Не отправляйте ребенка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придется много поработать.

·                    Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок».

Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

·                    Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?».

Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем–то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

·                   Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

·                   Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем проходил без ребенка.

·                   После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо 2 – 3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы  часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков – с 15 до 17 часов. Занятия вечерами

 бесполезны, завтра придется все начать сначала.

·                   Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 20 – 30 минут занятий необходимы 10 минутные перерывы.

·                   Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но, уж если нужна Ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.

·                   В общении с ребенком старайтесь избегать условий : «Если ты сделаешь, то …» Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

·                   Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

·                   Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье ребенка, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

·                   Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние.

·                  Даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7 – 8 летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.  

    

Завтра новый день, и Вы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.

 

1. Прислушайтесь к своему ребенку, старайтесь услышать, понять его. Вникните в проблему ребенка. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребенка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит свое человеческое достоинство.

2. Принимайте решения совместно с ребенком, а также дайте ему право принимать самостоятельные решения: ребенок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал сам. При этом нельзя отрицать, что некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребенку право выбора, чтобы он реально почувствовал, что волен сам выбирать из нескольких возможностей.

3. Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить ее так, чтобы ребенку не нужно было бы вести неправильно.

4. Предоставляйте ребенку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.

5. Требуя что-то от ребенка, давайте ему четкие и ясные указания. Но не возмущайтесь, если ребенок, может быть, что-то не понял и забыл. Поэтому снова и снова, без раздражения, терпеливо разъясняйте суть своих требований. Ребенок нуждается в повторении.

6. Не требуйте от ребенка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований: он просто не может делать все сразу.

7. Не предъявляйте ребенку непосильных требований: нельзя от него ожидать выполнения того, что он не в силах сделать.

8. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.

9. Подумайте, в чем трудность ситуации, в которую попал ребенок? Чем вы можете помочь ребенку в этой ситуации?  Как поддержать его?

Желаем успехов в трудном деле воспитания детей!

Пусть основным методом ВОСПИТАНИЯ будет НЕНАСИЛИЕ!

 

 

Десять советов папам и мамам

(от французского писателя Эрве Базена)

         1.   Принимайте ребенка таким, каков он есть.

         2. Никогда не приказывайте из прихоти. Не надо бесцельных приказаний. Не вмешиваться в жизнь ребенка столь же опасно, как и вмешиваться непрестанно.

         3. Никогда не принимайте решения в одиночку. Золотое правило семейной жизни – диархия. Когда отец и мать противоречат друг другу – для ребенка это занимательное зрелище.

        4.  Сохраняйте доверие к тому, кто будет вам противоречить.

        5.  По части подарков – никаких излишеств. Родители разучились отказывать детям. Отказ порой приносит больше пользы, ибо учит отличать необходимое от излишнего.

        6.   Во всем действуйте собственным примером. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам.

        7.  Говорите обо всем без боязни. Речь – золото, а молчание  - свинец.

        8. В семье все должно делаться сообща: домашние поделки, мытье посуды, покупки, уборка, выбор развлечений, маршруты поездок.

        9.  Держите дверь открытой. Рано или поздно Вы не удержите детей, подростков, молодежь в доме. Никогда не рано учиться свободе.

        10. Устранитесь в положенное время! Эта заповедь неизменно навевает грусть. Рано или поздно родители останутся в одиночестве. Ничего не поделаешь, любая родительская карьера предполагает это.

 

 

 

Детей учит то, что их окружает …

Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.

Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.

Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.

Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.

Если к ребенку часто бывают снисходительны - он  учится быть терпеливым.

Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.

Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.

Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.

Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.

Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.

Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.

 

  

ЗАКОНЫ СЕМЬИ

  

СЕМЬЯ =

1/единство требований +  2/значимость похвалы +3/трудовое участие  +4/разделение благ 

 

  

1 закон – единство требований отца и матери, предъявляемых ребенку. 

 

2 закон – закон значимости похвалы для каждого ребенка.

 

3 закон – закон трудового участия каждого члена семьи.

 

4 закон – закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми